Кафедра связи с общественностью

Кафедра «Связи с общественностью» открыта в 2003 году. Сегодня это одна из самых сильных профессиональных школ своего направления среди вузов Воронежа и других регионов. Выпускающая кафедра «Связи с общественностью» подготовила свыше 700 специалистов. С 2011 года на кафедре осуществляется обучение бакалавров и магистров по направлению «Реклама и связи с общественностью». В 2014 году открыт филиал кафедры на базе АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов» (Воронеж).  

На кафедре реализуется практико-ориентированный подход в обучении, делается акцент на формировании у студентов профессиональных практических навыков и компетенций.  

Характер трудоустройства выпускников на конкурентном рынке труда – один из показателей престижности ВГТУ, соответствия его учебных программ сегодняшним требованиям работодателей. Выпускники направления «Реклама и связи с общественностью» востребованы не только в Воронежской области, но во многих регионах нашей страны и за ее пределами, они работают на ответственных постах, в успешных компаниях.

Открытый на кафедре в 2004 году Учебно-инновационный   Центр по связям с общественностью системно работает над повышением качества и эффективности реализации образовательной программы по подготовке бакалавров и магистров по рекламе и связям с общественностью; на базе Центра известные практики проводят   тренинги, интерактивные лекции, семинары и мастер-классы.

В организации образовательных мероприятий кафедра «Связи с общественностью» активно сотрудничает с Российской Ассоциацией по связям с общественностью (РАСО), Южной Ассоциацией по связям с общественностью (Краснодар), Международным Пресс-клубом (Москва), «Baltic Weekend» (Санкт-Петербург). В числе партнеров кафедры – ведущие специалисты региональных исследовательских и аналитических центров, образовательных и тренинговых центров. Для более эффективной практической направленности подготовки бакалавров и магистров по направлению «Реклама и связи с общественностью» выстроена работа с рекламными, коммуникационными и PR-агентствами, аналитическими центрами, СМИ (радио- и телеканалы, информационные агентства), государственными и коммерческими PR-структурами и бизнесом региона.

Студенты направления «Реклама и связи с общественностью» проходят стажировки за рубежом в вузах и компаниях-партнерах кафедры. Это: Университет Мартина Лютера (Германия), Европейский университет по связям с общественностью (Франция), Европейский университет коммуникавистики (Германия), коммуникационное агентство «Social and Media Consulting» (Чехия), коммуникационное агентство «KaiserCommunication» (Германия) и др.

Кафедра является инициатором проведения ежегодных региональных и международных форумов, таких как: «ЗИМНЯЯ ШКОЛА PR», «GREEN PR», «PR прямого действия. Новый формат» и др.

Студенты принимают участие в профессиональных премиях и конкурсах: «PROBA IPRA», «RUPOR», «PR-профессия третьего тысячелетия», «PR в Ростове» и др.

С 2004 года студенты кафедры издают студенческую газету «PR - на связи!». С 2021 года на кафедре издается студенческий «PR-дайджест».

Для получения практического профессионального опыта на кафедре реализуется дополнительная   образовательная программа – «Студенческая PR-лаборатория».